Рус
Eng
Главная БПЛА Услуги Новости ПО Лицензии Медиа Контакты

Беспилотное обследование ЛЭП

Беспилотное обследование аэрофотосъемка  ЛЭП

Дистанционная диагностика линий электропередач


Методика беспилотного обследования высоковольтных линий электропередач с воздуха с использованием летательных аппаратов не нова, она уже успела зарекомендовать себя в различных регионах России. Беспилотная аэрофотосъемка ЛЭП при облете линий позволяет существенно сократить время на поиск повреждений ЛЭП при их аварийном отключении. Так, например, если обследование одной высоковольтной линии, расположенной на труднодоступном лесном участке, по земле может затянуться на несколько дней, то осмотр с воздуха позволяет обследовать линию электропередачи по всей ее длине всего за полчаса.

Задачи, решаемые при помощи беспилотника для электроэнергетики - оценка ЛЭП:
- аэрофотосъемка ЛЭП, мачт и линий электропередачи;
- измерение провиса проводов;
- оценка ЛЭП;
- тепловизионный контроль силовых элементов высоковольтных линий;
- контроль допустимой высоты деревьев в зоне прохождения высоковольтных линий с помощью лазерного сканирования;
- идентификация строительных площадок;
- съемка новых маршрутов линий электропередач и прилегающей территории и создание цифровой модели рельефа;
- исполнительная съемка ЛЭП;
- проектирование маршрутов прокладки ЛЭП с использованием имеющихся опор ЛЭП и новых моделей проводов;
- инженерные расчеты и анализ провиса проводов, определение физических параметров, моделирование нагрузок;
- анализ повреждений, аварий;
- анализ зарастания коридоров;
- предсказание и моделирование природных воздействий;
- оперативное создание ортофотоплана мест строительства объектов энергетики.

Воздушные линии электропередачи (ВЛЭП) вследствие большой протяженности имеют огромное количество однотипных элементов, каждый из которых обладает своими показателями надежности. Уровень повреждаемости элементов ВЛЭП определяется как свойствами конструкции, так и условиями их эксплуатации. Опыт эксплуатации показывает, что наиболее частыми причинами отказа основных элементов ВЛ 35–500 кВ являются атмосферные, климатические и сторонние воздействия.

Основными факторами, приводящими к нарушению работоспособного состояния ВЛЭП и их повреждению, являются:
1. несоответствие проектных решений фактическим климатическим условиям из-за недоучета нормативных требований при проектировании ВЛЭП;
2. неудовлетворительное техническое состояние элементов ВЛЭП: неустраненные дефекты металлоконструкций опор, фундаментов, креплений оттяжек, дефектов железобетонных опор;
3. неудовлетворительное состояние трасс ВЛЭП и прилегающих к ним лесных массивов, невырубленных деревьев, угрожающих падением на провода, уменьшенная по сравнению с требованиями ПУЭ ширина просек, недоучет естественного роста деревьев в период эксплуатации, отсутствие правовых оснований для дополнительной вырубки деревьев вдоль трасс и для взаимоотношений с владельцами лесных угодий.

В данный момент остро стоит проблема своевременного обнаружения дефектов ВЛЭП с последующим устранением для того, чтобы предотвратить незапланированное отключение линии. Такая работа «на предупреждение» имеет как прикладной интерес с точки зрения упрощения эксплуатации ВЛЭП, так и большой экономический эффект, обусловленный уменьшением расходов на замену оборудования, расходов на компенсацию потерь электроэнергии, а также уменьшением затрат на заработную плату обслуживающему и ремонтному персоналу. Из этого видно, что диагностика по данным аэрофотосъемки ЛЭП является ключевым элементом в эксплуатации ВЛЭП.

Эффективное решение мониторинга состояния ЛЭП зачастую осложняется большой протяженностью и недоступностью для наземных транспортных средств объектов подобного рода, особенно принимая во внимание географическую специфику России. Поэтому единственной возможностью осуществления мониторинга является наблюдение за такими объектами с воздуха с помощью пилотируемых или беспилотных летательных аппаратов.

Регулярный осмотр линий электропередач с использованием больших тяжелых пилотируемых летательных аппаратов может быть экономически неоправдан.

В качестве альтернативы для решения такой задачи могут быть использованы беспилотные летательные аппараты, несущие аппаратуру цифровой фото и/или видеосъемки, что является существенно более эффективным решением с экономической точки зрения. Кроме того, современные достижения таких областей науки, как машинное зрение и фотограмметрия, а также постоянное совершенствование характеристик бортовой фото/видео аппаратуры, позволяют говорить о возможности качественного восстановления трехмерных моделей объектов, требующих соответствующего мониторинга.

Так, например, нашим предприятием при беспилотном обследовании широко используется технология автоматизированного моделирования и оценки формы опор линий электропередач по нескольким цифровым фотографиям, не требующим точной привязки точек съемки к географическим координатам. Форма растительности в охранной зоне вокруг ЛЭП может быть автоматически восстановлена по видеоданным или фотографиям.

Учитывая специфику и протяженный характер линий электропередач и других подобных объектов, навигация беспилотного аппарата осуществляется в автоматическом режиме без участия оператора.

Использование данных фото- и видеонаблюдения, полученных при помощи беспилотных летательных аппаратов, а также современных достижений науки и техники в области обработки таких данных должно внести существенный вклад в развитие комплексных систем мониторинга протяженных объектов энергетической инфраструктуры.


Услуги для электроэнергетики
Фотографические снимки объектов и территорий с беспилотных летательных аппартов (БПЛА)
Авиационное беспилотное обследование вдольтрассовых линий электропередач
Тепловизионные снимки объектов и территорий с БПЛА
Стереоизображения объектов и участков территорий
БЛА для газовиков
Авиационное беспилотное патрулирование трасс магистральных трубопроводов
Авиационное обследование линейной части магистральных газопроводов по материалам авиационной беспилотной и космической съемки
Картографирование объектов реконструкции и строительства по материалам авиационной беспилотной съемки
БЛА для нефтяников
Поиск утечек
Оперативное картографирование
Поиск врезок
Круглосуточное патрулирование
Ортофотопланы
Контроль производственных работ на объектах строительства и реконструкции по материалам авиационной беспилотной съемки

Email: info@unmanned.ru, Телефон: (3412) 51-51-65