Рус
Eng
Главная БПЛА Услуги Новости ПО Лицензии Медиа Контакты Закупки

БПЛА

БПЛА Supercam X6M2 БПЛА Supercam S-300M
БПЛА Supercam S-300M
Буревестник
БПЛА Суперкам Supercam S350
БПЛА Суперкам Supercam S350
Супер самолет
БПЛА Supercam S100
БПЛА Supercam S100
Маленький и шустрый
БПЛА Фотобот Photobot
БПЛА Фотобот Photobot
Беспилотник для аэрофотосъемки
БПЛА купить
БПЛА купить
Ответы на частые вопросы при заказе
БПЛА Supercam S-250 БПЛА Supercam X8M
БПЛА Supercam X8M
Беспилотный мультикоптер Supercam X8M
БПЛА Supercam X6
БПЛА Supercam X6
Беспилотный мультикоптер Серафим







Беспилотные летательные аппараты

Беспилотные технологии существуют давно. Сначала они были сложными и дорогостоящими комплексами, имевшими только военное применение. Но в течение последнего десятилетия в этой области произошел настоящий прорыв. Миниатюризация вычислительных систем и развитие спутниковой навигации (GPS/ГЛОНАСС) позволили создавать беспилотные летательные аппараты (БПЛА), у которых габариты, масса, а главное, стоимость на порядки меньше прежних. По доступности беспилотные технологии приближаются к уровню бытовых технологий. Сейчас прогресс в развитии гражданских беспилотных систем имеет высочайший темп, сформировалась новая индустрия услуг.

БПЛА считаются весьма перспективными средствами для гражданских задач, связанных с однообразной, грязной или опасной деятельностью; т.е. выполнение которых связано с монотонностью или опасностью для пилота, пилотирующего воздушное судно (ВС). Pост потребности в БПЛА в разных странах вполне закономерен. Практический опыт применения БПЛА ведущими странами выявил широкий набор гражданских задач, при решении которых беспилотники показывают высокую эффективность.

Различают беспилотные летательные аппараты:
* беспилотные неуправляемые
* беспилотные автоматические
* беспилотные дистанционно пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА)

Беспилотные летательные аппараты принято делить по таким взаимосвязанным параметрам, как масса, время, дальность и высота полёта. Выделяют следующие классы аппаратов:
* «микро БПЛА» (мБПЛА) массой до 10 килограммов, временем полёта около 1 часа и высотой до 1 километра,
* «мини БПЛА» — массой до 50 килограммов, временем полёта несколько часов и высотой до 3 — 5 километров,
* средние БПЛА («миди БПЛА») — до 1 000 килограммов, временем 10—12 часов и высотой до 9—10 километров,
* тяжёлые БПЛА — с высотой полёта до 20 километров и временем полёта 24 часа и более.

Для определения координат и земной скорости современные БПЛА как правило используют спутниковые навигационные приёмники (GPS или ГЛОНАСС). Углы ориентации и перегрузки определяются с использованием гироскопов и акселерометров. Программное обеспечение пишется обычно на языках высокого уровня, таких как Си, Си++, Модула-2, Оберон SA или Ада95. В качестве аппаратного обеспечения, как правило, используются специализированные вычислители на базе цифровых сигнальных процессоров или компьютеры формата PC/104, MicroPC. Также могут применяться операционные системы реального времени, такие как QNX, VME, VxWorks, XOberon.


Беспилотный авиационный комплекс предназначен для решения следующих задач:

- Аэрофотосъемка объектов. Это наиболее востребованный вид работ, выполняемых с воздуха. Различают плановую и панорамную (видовую) аэрофотосъемку. Плановая фотосъемка выполняется вертикально по отношению к фотографируемому объекту. Панорамная фотосъемка производится под углом к горизонту, в результате чего получается панорамный аэроснимок.

- Аэровидеосъемка объектов. В связи с увеличившейся разрешающей способностью современных видеокамер и отличным качеством картинки, беспилотную аэровидесъемку применяют не реже, чем обычную фотосъемку с воздуха. В дальнейшем получившийся видеоролик при необходимости нарезают на отдельные кадры, выбирают наиболее интересные и используют их как отдельные аэроснимки. Воздушная видеосъемка нередко применяется для получения красивого видеоотчета о торжественных мероприятиях и событиях, для рекламных целей. Это возможность снять захватывающий репортаж о спортивном состязании с воздуха и запечатлеть на память красочную шоу-программу.

- Проектирование участка. Составление кадастра земель является сложной и востребованной задачей. Применение дистанционно пилотируемого летательного аппарата дает возможность малозатратного и эффективного решения для кадастровой аэрофотосъемки. ДПЛА часто используется для определения границ земельных участков, оценки стоимости застройки. От выбора ракурса съемки зависит видимость участка на аэроснимках по отношению к близлежащим водным ресурсам, лесным массивам, транспортным магистралям и развязкам. Беспилотный аппарат позволяет дистанционно выставить необходимый ракурс съемки и наблюдать за снимаемым участком с воздуха в режиме реального времени на мониторе оператора. Это дает возможность наиболее эффективно разметить участки земли под промышленное и гражданское строительство.

- Контроль периметра охраняемой территории. БПЛА способен без участия человека в роботизированном режиме подняться в воздух, облететь территорию по заданному маршруту с включенной видеокамерой или фотокамерой и возвратиться на место старта. В случае обнаружения нарушителя (человека или транспортного средства), проникшего на охраняемую территорию или приближающегося к ней, беспилотник подает сигнал тревоги на станцию (НСУ). Оператор может в любое время взять управление аппаратом на себя, выполнить необходимые действия и также вернуть его к выполнению поставленной задачи.

- Помощь в поисково-спасательных работах. Во время проведения поисково-спасательных работ помощь беспилотного летательного аппарата сложно переоценить. Это устройство способно оказать необходимую первоочередную информационную поддержку службам спасения при работах на море, в пустыне, на территории непроходимых болот, в зонах стихийного бедствия или техногенной катастрофы.

- Обнаружение объектов. Роботизированный комплекс авианаблюдения обеспечивает поиск, обнаружение и идентификацию объектов в режиме реального времени. Определяет их точное местоположение с помощью спутниковых систем GPS или ГЛОНАСС и передает данные на наземную станцию управления. Объектами поиска могут быть: группы людей, отдельные люди, транспорт, очаги пожаров, затоплений, объекты недвижимости, мосты, дороги и другие сооружения. Комплекс позволяет вести поиск и обнаружение объектов как в дневное, так и в ночное время суток.

- Координация действий. Постоянная пожароопасная ситуация в лесах, приведшая к колоссальному материальному ущербу, катастрофы, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации требуют наличия у служб спасения и ликвидации аварий эффективных технических средств оперативной координации действий. Таким средством являются дистанционно пилотируемые летательные аппараты с установленными на них новейшими видеокамерами, тепловизорами, камерами ночного видения. Вся информация с ДПЛА поступает в режиме реального времени на наземную станцию (НСУ) и в главный центр управления, что позволит оперативно координировать действия наземных сил.

- Наблюдение за ходом работ. Нередко возникают ситуации, когда необходимо проконтролировать ход выполнения работ, к примеру, на строящемся высотном здании. Чтобы подняться пешком на верхние строящиеся этажи и проинспектировать работу потребуется достаточно много времени. А беспилотный летательный аппарат с установленной камерой для аэровидеосъемки сможет это сделать за считанные минуты. Причем он может облететь все здание целиком и записать информацию в архив или передавать видео в масштабе реального времени на дисплей оператора. Наблюдение с помощью БПЛА может вестись по всей территории стройплощадки или другого объекта.

- Контроль температуры на объекте. Роботизированный авиационный комплекс с установленными тепловизором и пирометром способен проводить дистанционный контроль температуры в реакторах на таких сложных объектах, как АЭС. Аппарат способен зависать над объектом и проводить, при необходимости, более тщательный анализ. В остальное время БПЛА может обследовать оборудование станции в режиме патрулирования по заданной программе.

- Контроль содержания токсичных веществ. На многих опасных производствах, даже при соблюдении всех мер безопасности, не исключены аварийные ситуации с возможным выбросом в атмосферу токсичных веществ. Для раннего обнаружения и оповещения персонала об утечке отравляющих веществ уже сейчас на некоторых предприятиях применяются сверхлегкие беспилотные летательные аппараты с установленными на них датчиками и газоанализаторами. Облет территории и контроль содержания в воздухе токсичных выбросов может осуществляться в автоматическом режиме по заданному маршруту с возможностью перехода на полуавтоматическое управление БПЛА. Все данные с химических или радиационных датчиков летательного аппарата будут постоянно передаваться на станцию управления.

Контроль состояния воздушного судна в режиме реального времени осуществляется за счет двунаправленного обмена информацией между НСУ и БПЛА по защищенному радиоканалу. Если по каким-либо причинам нарушается связь между БПЛА и станцией управления, то автоматически включается режим возврата, и беспилотный летательный аппарат летит в точку запуска для штатной посадки. При восстановлении связи во время возврата аппарата оператор может возобновить выполнение поставленной задачи. Быстрая подготовка к полету БПЛА позволяет оперативно реагировать в любых ситуациях.

Эксплуатация БПЛА в производственных условиях подразделяется на следующие этапы:

  • предварительная подготовка;
  • предполетная подготовка;
  • выполнение полета (взлет, полет по маршруту, посадка);
  • работа на земле (обработка данных).

Предварительная подготовка проводится заблаговременно и предусматривает:

  • уяснение задачи предстоящих полетов;
  • согласование использования воздушного пространства с РЦ ЕС ОрВД; (РЦ ЕС ОрВД Районный центр единой системы организации воздушного движения Российской Федерации - оперативный орган единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, предназначенный для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своем районе ЕС ОрВД).
  • изучение района планируемых работ, в том числе характера местности, местонахождения искусственных и естественных препятствий;
  • изучение правил полетов и аэронавигационной обстановки в районе планируемых работ, в том числе местонахождения аэродромов и посадочных площадок ВС, наличия воздушных трасс, характер полетов, выполняемых авиацией в районе работ;
  • подбор и подготовку картографического материала;
  • уточнение особенностей эксплуатации БПЛА в конкретных условиях;
  • определение порядка взаимодействия операторов, в том числе в особых случаях;
  • предварительный подбор площадок для взлета и посадки с учетом возможности подъезда (подхода) к ним;
  • составление плана работ с нанесением на карту (схему района работ) всей обстановки;
  • разработка маршрутов патрулирования;
  • определение порядка взаимодействия со структурами, участвующими в выполнении работ (лесная служба, МВД, МЧС, и др.).

Предполетная подготовка проводится в день полета и предусматривает выполнение следующих работ:

  • уточнение задания;
  • изучение метеообстановки в районе выполнения полетов, действий на случай ее ухудшения.
  • согласование действий с заинтересованными структурами (лесная служба, МВД и др.);
  • составление полетного задания (загрузка в наземную станцию управления (НСУ) маршрута полета).
  • определение безопасной высоты полета;
  • выдвижение в район работ, подбор, осмотр и подготовка пусковой площадки (в направлении взлета убирается (утаптывается) трава, поросль, снег);
  • установление связи с РЦ ЕС ОрВД, при которой сообщается (уточняется) маршрут (район) полета, рабочие высоты, время начала и окончания работ;
  • принятие решения на вылет.

Выполнение полетов

Взлет

Перед запуском БПЛА в обязательном порядке:

  • устанавливается связь с РЦ ЕС ОрВД (Производить запуск и взлет БПЛА без установления связи с РЦ ЕС ОрВД – запрещено);
  • производится осмотр материальной части комплекса дистанционного мониторинга и вспомогательного оборудования;
  • проверяется их работоспособность, включая полезную нагрузку (видео, фотокамеры);
  • оценивается фактическая метеообстановка, в том числе по маршруту полета.
  • Запуск производится против ветра в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного типа БПЛА.
  • После взлета набор заданной высоты производится как над точкой старта по «кругу», так и с выходом на маршрут полета.
  • После взлета оператор докладывает в РЦ ЕС ОрВД о времени взлета, курсе следования и высоте полета БПЛА.
  • После набора заданной высоты полет БПЛА производится в автоматическом режиме.

Полет по маршруту

При полете по заданному маршруту в режиме видеонаблюдения оператор, управляя видеокамерой или изменяя курс следования БПЛА, выполняет в соответствии с поставленной задачей следующие операции:

  • осмотр местности;
  • поиск объектов на местности;
  • контроль объектов на местности;
  • определение характеристик объекта.
  • следит за параметрами полета
  • о всех изменениях параметров полета (высота, курс следования) производится доклад в РЦ ЕС ОрВД.

Функции оператора при выполнении полета в режиме видеонаблюдения:

  • обнаружение объекта (как целого);
  • распознавание объекта по достаточной совокупности характерных признаков (определение и фиксация характерных признаков объекта);
  • вербальное описание объекта (например: «место лесного пожара», «площадь и характер участка повреждения», «автомобиль», «лодка», «человек» и др.);
  • фиксирование координат объекта.
  • наблюдение и сопровождение объекта (запись видеоизображения объекта в пределах заданного времени);

Для выполнения операций видеонаблюдения оператором предварительно планируется маршрут полёта БПЛА, который зависит от поставленной задачи и характера местности. При типовом алгоритме режима воздушного наблюдения участка местности или поиска объекта, БПЛА направляется в район мониторинга и выполняет там полёт по заданной оператором программе. В процессе полёта в заданном районе БПЛА передаёт видеоизображение местности и объектов на ней на наземную станцию управления (НСУ) в реальном масштабе времени. Оператор БПЛА оценивает поступающую информацию, при необходимости корректирует маршрут полета БПЛА и управляет бортовой целевой нагрузкой (например, видеокамерой).

Важнейшей особенностью наблюдения с помощью БПЛА является возможность многократных повторных заходов на объект или его отдельные элементы и удержание видеоизображения объекта на определенное время.

Действия оператора при выполнении функций:

  • Поиск объекта - движение БПЛА по маршруту, на котором ожидается присутствие интересующих оператора объектов. При этом оператор в режиме реального времени наблюдает на мониторе изображение подстилающей поверхности, передаваемое с БПЛА.
  • Обнаружение объекта – захват объекта инструментальными средствами бортовой целевой нагрузки БПЛА (видеокамеры).

Действия оператора при обнаружении цели включают в себя:

  • корректирование наведения БПЛА на объект;
  • изменение режима видеонаблюдения (увеличение, смена камер и т.п.);
  • изменение режимов полета (уменьшение высоты полета, скорости и т.п.).
  • удерживание объекта в поле зрения камер (переключение БПЛА в режим облета объекта, удержания, зависания и т.п.).
  • Распознавание объекта – отнесение объекта к определенному классу (типу) на основании характерных визуальных признаков объекта и опыта оператора. Оператор при распознавании объекта продолжает выполнять те же управляющие действия, что и при его обнаружении. При распознавании объекта оператор принимает решение о внесении его в список интересующих объектов определенного класса.
  • Засечка координат цели – фиксация местоположения объекта на местности в сетке географических координат при помощи системы спутниковой навигации (GPS, Глонасс). Оператор дает необходимую команду на пульт управления БПЛА по фиксированию координат объекта.

Необходимо учитывать, что ошибка в измерении координат объекта при пролёте над ним, по сути, совпадает с ошибкой измерения координат самого БПЛА.

  • Доклад. По результатам работы с объектом оператор формирует доклад, который тем или иным способом доводится до потребителя, например, специалистов лесной службы.
  • Продолжение наблюдения. Завершив работу с объектом и в зависимости от поставленной задачи, оператор принимает следующие решения: даёт команду БПЛА продолжать полёт по программе или совершить повторный заход на цель, а также может изменить программу дальнейшего полёта БПЛА.

Посадка

  • Посадка производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации БПЛА.
  • В простых метеоусловиях и размере площадки приземления более 100х100 метров посадка, как правило, производится в автоматическом режиме при постоянном визуальном контакте БПЛА оператором.
  • При посадке на ограниченные площадки или нахождении вблизи ее препятствий, водных объектов, а также при ухудшении метеоусловий, может применяться посадка в ручном (полуавтоматическом) режиме.
  • После приземления производится доклад в РЦ ЕС ОрВД о времени посадки и сообщается дальнейший план работы, проводится послеполетный осмотр БПЛА и, при необходимости, подготовка его к следующему запуску.

После посадки производится запись фото- и видеоинформации с НСУ и БПЛА на съемный носитель, анализ фото и видеоматериалов со специалистами, составление дальнейшего плана работ.

Действия в особых случаях

  • При потере связи с БПЛА производится немедленный доклад в РЦ ЕС ОрВД. В докладе сообщается время и место потери связи, высота полета БПЛА, предполагаемые оставшееся время полета и курс следования, район приземления (падения) БПЛА.
  • В случае посадки (падения) БПЛА вне намеченной площадки приземления организовывается его поиск.
  • При зависании БПЛА в кроне деревьев необходимо подняться в крону, используя приспособление из комплекта СПП-3, зафиксировать БПЛА страховочным фалом, при необходимости спилить удерживающие его ветви и, соблюдая аккуратность, опустить на землю.

В комплект комплекса дистанционного мониторинга входит:

  • не менее двух летательных аппаратов, расположенных в защитных кейсах (сумках) весом не более 15-20кг, удобных для переноски в полевых условиях;
  • наземная станция управления с ноутбуком специального исполнения (противоударное, влаго-пылезащитное исполнение). Минимальные рекомендуемые: объем жесткого диска 240 Гб, объем оперативной памяти 2 Гб;
  • приемо-передающая антенна в комплекте с автоматическим следящим устройством и соединительным кабелем;
  • мачта и (или) штатив для крепления приемо-передающей антенны;
  • зарядная станция (зарядное устройство) с комплектом аккумуляторных батарей или запас ГСМ для двигателей БПЛА;
  • пусковая установка: ручная - резиновый жгут с карабином (2 комплекта), и (или) механическая (пневматическая) катапульта;
  • комплект запасных частей и вспомогательного оборудования для проведения мелкого ремонта в полевых условиях;
  • руководство по летной эксплуатации, паспорта и формуляры на БПЛА, аккумуляторные батареи и пусковые установки.

В дополнительное оснащение комплекса дистанционного БПЛА могут входить следующие средства мониторинга (бортовые целевые нагрузки):

  • видеокамеры оптического диапазона;
  • видеокамеры инфракрасного (ИК) диапазона (тепловизорами);
  • фотоаппараты оптического диапазона;
  • ретрансляторы телефонной и радиосвязи;
  • радиолокационные средства.

Передача видеоинформации с БПЛА (видеокамеры или тепловизора) производится по радиоканалу на наземную станцию управления (НСУ). Запись информации на беспилотных самолётах производится на встроенный твердотельный накопитель видеорекордер (SSD HDD или compact flash/SD card) или передается на НСУ и записывается непосредственно в память компьютера.



 1 




Услуги для электроэнергетики
Фотографические снимки объектов и территорий с беспилотных летательных аппартов (БПЛА)
Авиационное беспилотное обследование вдольтрассовых линий электропередач
Тепловизионные снимки объектов и территорий с БПЛА
Стереоизображения объектов и участков территорий
БЛА для газовиков
Авиационное беспилотное патрулирование трасс магистральных трубопроводов
Авиационное обследование линейной части магистральных газопроводов по материалам авиационной беспилотной и космической съемки
Картографирование объектов реконструкции и строительства по материалам авиационной беспилотной съемки
БЛА для нефтяников
Поиск утечек
Оперативное картографирование
Поиск врезок
Круглосуточное патрулирование
Ортофотопланы
Контроль производственных работ на объектах строительства и реконструкции по материалам авиационной беспилотной съемки

Email: info@unmanned.ru, Телефон: (3412) 51-51-65